Неточные совпадения
Бил его хозяин, били
мастера, били товарищи-ученики.
Пять дней в неделю тихо во дворе, а в воскресенье и понедельник все пьяно и буйно: стон гармоники, песни, драки, сотни полуголых мальчишек-учеников, детишки плачут, ревут и ругаются
ученики, ни за что ни про что избиваемые
мастерами, которых и самих так же в ученье били.
Костыльник, вероятно, в Ялуторовске учится географии у Великого
мастера… [Великий
мастер географии — И. Д. Якушкин, сделавший много для просвещения сибирского населения. Костыльник — один из его
учеников, личность не установленная.]
Хозяин был не из важных. Нашествие вестников шика значительно на него подействовало. Он постарел, растерял давальцев, сократил наполовину число
мастеров и
учеников, добрую часть квартиры отдавал внаймы под мастерскую женских мод, но никак не соглашался переменить вывеску, на которой значилось:"Иван Деев, военный и партикулярный портной", и по-французски:"Jean Deieff, tailleur militaire et particulier".
— И этому я еще в
учениках научился. Принесешь, бывало,
мастерам полштоф, первым делом:"Цопнем, Гришка!"И хоть отказывайся, хоть нет, разожмут зубы и вольют, сколько им на потеху надобно. А со временем и сам своей охотой начал потихоньку цопать. Цопал-цопал, да и дошел до сих мест, что и пересилить себя не могу.
— А опять, — говорит, — потому, что я
мастер, а ты еще
ученик.
Дядя увидит и в свою очередь разыграет впоследствии перед ним, опытным
мастером, роль жалкого
ученика; он узнает, к удивлению своему, что есть иная жизнь, иные отличия, иное счастье, кроме жалкой карьеры, которую он себе избрал и которую навязывает и ему, может быть, из зависти.
Юнкера — великие
мастера проникнуть в разные крупные и малые дела и делишки — знают, что на флейте играет в их оркестре известный Дышман, на корнет-а-пистоне — прославленный Зеленчук, на гобое — Смирнов, на кларнете — Михайловский, на валторне — Чародей-Дудкин, на огромных медных басах — наемные, сверхсрочно служащие музыканты гренадерских московских полков, бывшие
ученики старого требовательного Крейнбринга, и так далее.
Соломон очень разгневался по этому случаю и, выбрав девять старейших
мастеров, велел им непременно отыскать труп Адонирама и изменить свое символическое слово Иегова, ибо, по своей великой мудрости, Соломон догадался, что
ученики убили Адонирама, выпытывая у него слово
мастера.
— Верю вам! — произнесла gnadige Frau и, поцеловав с нежностью свое «прелестное существо», приступила к ответам на вопросы. — Вы интересовались, где и кто учил
учеников масонских?.. Это делалось обыкновенно в ложах, при собрании многих членов и под руководством обыкновенно товарища, а иногда и
мастера.
— Вы, конечно, понимаете, что по-русски оно значит каменщик, и масоны этим именем назвались в воспоминание Соломона [Соломон — царь израильский в 1020-980 годах до нашей эры.], который, как вы тоже, вероятно, учили в священной истории, задумал построить храм иерусалимский; главным строителем и архитектором этого храма он выбрал Адонирама; рабочих для постройки этого храма было собрано полтораста тысяч, которых Адонирам разделил на
учеников, товарищей и
мастеров, и каждой из этих степеней он дал символическое слово:
ученикам Иоакин, товарищам Вооз, а
мастерам Иегова, но так, что
мастера знали свое наименование и наименование низших степеней, товарищи свое слово и слово
учеников, а
ученики знали только свое слово.
— Но откуда же произошли эти названия:
ученик, товарищ,
мастер?
Догадавшись об этом, три жадные
ученика: Фанор, Амру и Мафусаил, желавшие получать больше денег, решились выпытать у Адонирама слово
мастеров.
Сверстов оказался рьяным ищущим, так что весьма скоро его приняли
учеником в одну из московских масонских лож, где потом возвели в степень товарища, а наконец и
мастера.
— Вам, может быть, неизвестно, что у масонов три степени:
ученик, товарищ и
мастер, и из числа последних выбирается начальник всей ложи, который носит титул великого
мастера.
Поехал я в часть. Сказали мне там, что действительно есть арестованный молодой человек Валерьян Иванов, что был он
учеником у фортепьянного
мастера, обокрал своего хозяина, взят с поличным и, по всем вероятностям, пойдет по тяжелой дороге Владимирской.
Чад похвал и вина охватил его молодую голову: он счел себя за великого актера, за
мастера, а не за
ученика в искусстве, стал реже и реже посещать Дмитревского и, наконец, совсем его оставил.
— И вы увидите, какие будут у вас внимательные
ученики!.. На днях я вам выдам запас азбук и кое-какой запас народных книг… Каждый день час или полтора занятий, но, разумеется, никаких принуждений. Кто не захочет, — не приневоливайте, а то это сделается принуждением и… тогда все пропало… Кроме этих занятий, мы устроим еще чтение с глобусом… Нам надо смастерить большой глобус и начертить на нем части света… Найдутся между вами
мастера?